№4-2017

АГРАРНАЯ ЭКОНОМИКА, № 4, 2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Экономика сельского хозяйства

 

Иван Воробьев, Елена Сидорова

Проблемы перехода Беларуси к устойчивому развитию. С. 2–4

 

Геннадий Лыч, Виталий Чабатуль

Государственно-частное партнерство в сфере аграрного инновационного инвестирования: необходимость, проблемы и пути их решения. С. 5–12

Резюме: В статье рассмотрены основные тенденции развития государственно-частного партнерства в странах ближнего и дальнего зарубежья, выявлены основные причины, сдерживающие развитие эффективного сотрудничества государства и бизнеса в Беларуси, в том числе в аграрном секторе, и предложены основные пути совершенствования и активизации механизма ГЧП.

 

Светлана Бондарь, Александр Ковтунов

Особенности формирования сельской многоукладности. С. 13–18

Резюме: Исследованы теоретические подходы к определению процесса трансформации хозяйственных формирований, определены его прогрессивные и регрессивные особенности. Рассмотрена значимость малых форм хозяйствования для сельской экономики. Обоснован объективный характер процесса формирования многоукладной экономики в сельской местности.

 

Александр Горбатовский

Сущность, факторы и принципы интенсификации сельскохозяйственного производства в новых условиях хозяйствования. С. 19–29

Резюме: В статье изложены основные принципы осуществления интенсификации сельскохозяйственного производства в современных условиях хозяйствования. Рассмотрена роль аграрной политики и инновационного процесса в формирование новой стратегии развития отрасли. Предложена система факторов интенсификации, обоснована целесообразность дифференцированного подхода при ее проведении.

 

Степан Полоник, Элеонора Хоробрых, Анна Литвинчук

О проблеме снижения материало- и энергоемкости производства сельскохозяйственной продукции. С. 30–38

Резюме: В статье показаны пути рационального расходования в Республике Беларусь материало- и энергоресурсов для производства экологически безопасной органической сельскохозяйственной продукции. Перечислены основные критерии данного процесса и механизм его экономического стимулирования. Рассмотрены особенности и перспективные направления решения задач, связанных с производством, передачей и распределением электрической и тепловой энергии с учетом принципов «зеленой» экономики.

 

Алла Тетёркина, Виталий Строгий

Развитие механизма закупочных и товарных интервенций в сельском хозяйстве Республики Беларусь. С. 39–44

Резюме: В статье представлен критический анализ сложившейся практики ценового регулирования аграрного рынка Республики Беларусь на основе формирования и использования стабилизационных фондов межсезонного периода. В дополнение к действующему порядку предложен механизм проведения государственных закупочных и товарных интервенций, базирующийся на создании республиканского интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Для его реализации разработаны рекомендации применительно к процедурам проведения интервенций, формирования перечня продукции, подлежащей государственным интервенциям, определения уровня цен, при достижении которого целесообразно осуществлять государственные закупочные и товарные интервенции, а также объемов самих интервенций.

 

Гордей Гусаков

Методика поэтапной реализации методологических задач по достижению и обеспечению продовольственной безопасности. С. 45–53

Резюме: В статье представлена методика поэтапной реализации задач, связанных с достижением и обеспечением продовольственной безопасности. Исследованы сильные и слабые стороны агропродовольственной сферы Беларуси посредством SWOT-анализа состояния отрасли. Сформулированы предложения по оптимизации основных функций государственного управления продовольственной безопасностью.

 

Мария Назарова

Концептуальные основы управления маркетинговой деятельностью в интегрированных формированиях агропромышленного комплекса. С. 54–66

Резюме: В статье рассмотрены основные концепции управления маркетингом субъектами хозяйствования, входящими в интегрированные формирования; раскрыта сущность управления маркетинговой деятельностью, выполнена систематизация взаимосвязи общих и специфических разновидностей маркетинга, выявлены и обоснованы основные достоинства различных видов и подвидов маркетинговой стратегии применительно к условиям функционирования интегрированных структур; предложена модель комплексного использования маркетинговых инструментов, способствующих активному продвижению произведенной продукции на внешний и внутренний продовольственные рынки.

 

Справочная информация

 

Новые поступления в фонд Белорусской сельскохозяйственной библиотеки им. И.С. Лупиновича. (И. Фомина). С. 67–68