№ 8-2016

АГРАРНАЯ ЭКОНОМИКА, № 8, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Экономика сельского хозяйства

 

Фадей Субоч

Концептуальные подходы по формированию кластерного институционального пространства продовольственной системы ЕАЭС на инновационной основе. С. 2–17

 

Сергей Основин, Виктор Основин, Лариса Основина, Наталья Мальцевич

Особенности регулирования качества и безопасности продукции сельского хозяйства. С. 18–25

Резюме: При реализации сельскохозяйственной продукции, особенно на внешнем рынке, ее производители должны учитывать требования стран-импортеров. Если данная продукция поставляется за рубеж, то для приведения ее в соответствие с местными нормативными документами в технологию производства вносятся изменения.

Пищевые продукты могут быть вредными для здоровья из-за своих химических, биологических (микробиологических) и физических характеристик. Обеспечению высокого спроса на данные товары способствует использование системы управления качеством и безопасностью, соответствующей принципам НАССР.

В статье обозначены основные направления внедрения системы НАССР, обеспечивающей высокую эффективность управления производственным процессом, а также экономию материальных и финансовых ресурсов.

 

Ирина Казакевич, Виталий Чабатуль

Активизация инвестиционной деятельности налоговыми методами. С. 26–33

Резюме: На основе анализа структуры источников финансирования инвестиций в основной капитал сельского хозяйства Беларуси в контексте финансового положения аграрных товаропроизводителей и применения алгоритма сравнительной оценки налоговых механизмов для унификации налогового законодательства применительно к Республике Беларусь и Российской Федерации разработаны предложения по совершенствованию налогообложения и улучшению структуры инвестиций в отечественном сельском хозяйстве.

 

Александр Шпак, Наталья Киреенко, Людмила Вероха, Светлана Мицкевич, Владимир Талайко

Практические аспекты применения маркетингового анализа при исследовании рынка (на примере снэковой продукции). С. 34–49

Резюме: В статье представлены результаты маркетингового исследования состояния и тенденций развития рынка снэковой продукции Республики Беларусь. Рассмотрены особенности конкурентной среды, проведен анализ внешней торговли экструзионными снэками и бараночными изделиями, дана оценка функционирования рынка Российской Федерации как основного сегмента экспорта белоруской продукции, изучены потребители снэков, их структура и предпочтения. Разработан прогноз развития рынка снэковой продукции Республики Беларусь на 2016–2020 гг.

 

Проблемы отраслей агропромышленного комплекса

 

Олеся Старченкова

Производственно-сбытовая деятельность ОАО «Бабушкина крынка». С. 50–55

Резюме: Одной из самых важных и сложных задач управленческих структур является принятие решений в сфере сбыта, способствующих организации более рационального товародвижения. В условиях рыночных отношений результаты работы и перспективы любого товаропроизводителя определяются уровнем организации производства и сбыта продукции. Первичной является сбытовая деятельность, вторичной – производственная.

 

Ольга Горчакова

Эффективный метод повышения сохранности поголовья и воспроизводительных качеств родительского стада яичных кур. С. 56–59

Резюме: В статье приведены результаты исследования, посвященного влиянию дебикирования на сохранность поголовья и воспроизводительные качества совместно содержащихся петухов и кур-несушек. Доказана эффективность применения данного метода, позволившего получить на 549,1 тыс. руб. больше дополнительной прибыли от реализации ремонтного молодняка. В расчете на одну голову родительского стада птицы дополнительный доход составил 27,1 USD в ценах по состоянию на 01.03. 2016.

 

К 75-летию Л.Н. Давыденко. С. 60